«Никто не знает, что произошло, только они». 6 июня, Кэти Перри рассказывает о браке Ким Кардашян с Крисом Хэмфрисом, который продлился всего 72 дня. Нам непонятно, она сочуствует им или её вообще это безразлично.
У неё у самой был давольно котороткий брак с британским комиком Расселлом Брэндом, который давольно часто обсуждали в прессе (например заголовки пестрили «Кэти Перри унижена!» или «В браке с безумцем»), и теперь она лучше других знает, что надо заплатить за то, что в твою личную жизнь вторглись (блоггер Перез Хилтон – это её ближнее окружение). А домыслы относительно причины их расставания не прекращаются по сей день: начиная от его «трезвости» и заканчивая ее «чудовищным графиком» (по словам самой Перри), в зависимости от культурных и интеллектуальных способностей обсуждающих.
Но – вот она, коронованная поп-принцесса, в чем-то скрытная, но уже готовая поведать свою историю всему миру в фильме «Кэти Перри: Часть меня» (в прокате с 5 июля). Перри сама профинансировала картину – 2 миллиона из «моего кошелечка», как любит говорить эта 27-летняя дамочка с наивным взглядом. Большая часть этой суммы была потрачена на съемки концерта в 3D в ноябре 2011 года в лос-анджелесском Стейплс-Центре (компания AEG Live впоследствии тоже приняла участие в финансировании проекта). «Мой экономный менеджер (Берни Гудви из GSO Business Management), благослови его Господь, попотел, - вспоминает Перри. – Я ему: «Доверьтесь мне, пожалуйста». Это моя мантра по жизни: «Доверьтесь мне, я знаю, как будет лучше».
Частью вот этого «лучше» было решение заснять ее отношения с Брэндом, которые начали рушиться тем стремительней, чем большего успеха она добивалась – невзирая на ярый протест со стороны ее «бывшего». Перри говорит, что съемки – это работа для души, это «как писать песни» (шесть из которых стали синглами-номер-один за последние пару лет, все с мега-успешного альбома «Teenage Dream»). «Честность всегда была моим коньком, - говорит она. – Если это работает, какого хрена что-то менять?»
Эта неприкрытость включает откровенные моменты в фильме, которые еще два года назад Перри было бы «неудобно показывать публике – когда я плачу или когда я «в говно». Одна ключевая сцена показывает эмоциональный срыв на фоне профессиональной деятельности певицы: «Когда происходящее в моей личной жизни захлестывало меня, и мне нужно было извернуться так, чтобы слезы падали прямо на пол, не задевая накладные ресницы, потому что пора было выйти на сцену и спеть «Teenage Dream», - вспоминает она. – Мне буквально надо было надавать себе пощечин и сказать: «Это мои проблемы, не проблемы моих зрителей, научись-ка их разграничивать».
И правда, поклонники Перри – «от четырех и старше», по словам певицы, - видят то, что на поверхности: избалованная поп-звезда, которая, по сообщениям, в прошлом году заработала 44 миллиона и которая тусит с Рианной и Ники Минаж; куколка Барби в платье, украшенном мятными леденцами, с осиной талией и идеальными губами, коими она радостно «поцеловала девушку», как гласит ее первый успешный хит 2008 года; артистка-кошатница, чьи успешные концерты наполнены блеском невероятного количества сладостей, конфетти и оформления в стиле Кэндиленда. И действительно, по данным Billboard BoxScore, тур Перри «California Dreams» занял 15 место в списке самых успешных туров 2011 года, расположившись между Лил Уэйном и The Eagles.
Среди других грандиозных достижений ее короткой, но чрезвычайно плодотворной карьеры: побит рекорд Майкла Джексона по количеству синглов-номер-один с одного альбома (на его пластинке «Bad» таких было пять), восемь номинаций на Grammy, 74.6 миллионов проданных треков и 9.1 миллион - альбомов, больше миллиарда просмотров на YouTube, успешная парфюмерная линия («Meow» и «Purr»), линия накладных ресниц для Eylure, совместные проекты с ProActiv, коллекция лаков для ногтей с OPI, второй опыт работы в кинематографе (первым было озвучивание Смурфетты в анимационном фильме 2011 года «Смурфики»). По слухам, Перри сыграет в биографическом фильме о Фредди Меркьюри, исполнив роль его бисексуальной девушки Мэри Остин (главную роль пророчат Саше Барону Коэну). Вполне подходящая роль, если учесть, что группа Queen стала ее откровением во времена взросления в Санта-Барбаре. (Представитель певицы сказал, что «официальной информации дать пока не можем»).
Все это – «часть современной сказки», - так описывает сюжет фильма «Часть меня» режиссер и исполнительный продюсер Magical Elves Productions Джейн Липшиц. «Сказка со счастливым концом, но в которой не нужен принц на белом коне». Вместо этого в фильме будет идея «вперед, девчонка, ты сможешь» для фанов, утверждение уверенности, стойкости, упорства и особенно веры – сюжет, который так яро продвигали в фильме Джастина Бибера 2011 года «Никогда не говори «никогда», тоже спродюсированном Magical Elves и выпущенном студией Paramount. За «Никогда» студия получила 97 миллионов в прокате против 13 затраченных на производство. А посему, работавшие над фильмом Imagine Entertainment, Pulse Films, AEG Live и MTV Films во главе с исполнительным продюсером Крейгом Брюером возлагают на «Часть меня» огромные надежды. Липшиц говорит, что она и второй режиссер, Дэн Катфорт, надеются, что праздник 4 июля поможет превзойти премьерные 30 миллионов Бибера благодаря тому, что у Перри больше «фанов в международном масштабе» (выступление в рамках ежегодного фестиваля фейерверков Мейси должно этому поспособствовать), не говоря о длинных выходных.
Хотя Перри, взращенная новоявленными проповедниками, отличается от Бибера уже тем, что «не была примерным верующим ребенком». Среди ее концертных костюмов – бюстье, стреляющее взбитыми сливками, а иногда вообще отсутствие одежды (вспомните обложку альбома «Teenage Dream», на которой обнаженная Перри возлежит на облаках из сахарной ваты). Плюс тексты: «Прикоснись к моим джинсам в обтяжку», «Говорят, у тебя есть, что показать. Покажи мне своего дружка», а еще – строки Кэнье Уэста в песне «Е.Т.» «Я раздену тебя, я прозондирую тебя». Подмигивая и хитро улыбаясь, Перри источает сексуальность – такой представляются нам голливудские старлетки 40-х годов или Джоан Холлоуэй в «Безумце» - определенно не те качества, которые ожидаешь увидеть в девушке, воспитанной в церкви (хотя это не остановило Бритни Спирс, Майли Сайрус и других поп-звезд).
«Людям нравится идея о том, как хорошая девочка стала плохой, они думают, что мои родители были настолько строги, что отреклись от меня, но этого никогда не было, - защищается Перри. – И хотя они не всегда согласны с моими поступками, они меня любят как дочь. Так было всегда».
Похоже, она тоже не всегда согласна с их взглядами. Хотя ее родителям определенно нравится, что имя их дочери привлекло внимание к их семейному делу – проповедям – надо сказать, что проповеди Кита Хадсона не всегда воспринимали радушно, а зачастую критиковали.
В январе две известные еврейские группы уличили отца Перри в антисемитизме во время проповеди в Вестлейке, штат Огайо. Его реплики, одна из которых гласила: «Вы знаете, как заставить еврея завидовать? Заработайте денег, детки», сразу же вызвала резонанс и снова привлекла внимание к жизни Перри вне сцены. Ее реакция? «СМИ пытались навредить моим родителям и вырвали фразу из контекста, но против этого особо много не предпримешь, - говорит Перри. – Нужно надеяться, что это пройдет, как всегда происходит. Но им нужно быть осторожней. Они на это не подписывались».
По поводу своих религиозных убеждений Кэти говорит: «У меня еще есть духовное начало, духовная база, - на что намекает ее татуировка на запястье – надпись «Иисус». – И мои отношения с Богом очень свободны. Я молю о покаянии, честности, потому что в этом мире легко потеряться».
В продолжении истории, рассказанной в «Части меня»: Перри, она же Кэтрин Хадсон, росла в чересчур религиозной семье вместе с младшим братом Дэвидом и старшей сестрой Анджелой. Кит и Мэри, путешествующие проповедники, строго-настрого запрещали то, что называлось «мирской музыкой». Она начала петь в церкви, в 16 записала альбом христианской музыки, который провалился. Год спустя она бросила школу и отправилась за 90 миль в Лос-Анджелес, куда ее манила поп-рок сцена.
Дальше были несколько неудачных попыток начать карьеру, которые многим показались бы непреодолимым препятствием. Она сразу подписала контракт с Island Records (лейбл Бибера), где всем заправлял Лиор Коэн. Перри вспоминает одну встречу в звукозаписывающей компании, где ей, как и трем другим претенденткам на роль будущих поп-звезд, сказали, что однажды, если повезет, одна из них сможет выпустить альбом. «Тогда зачем все это?» - спросила Перри, и контракт с ней был разорван.
В следующем, 2004 году, она попала на лейбл Columbia Records, но так и не записала ничего сольно. Вместо этого она работала с командой The Matrix (известной по «Complicated», «Sk8ter Boi» Аврил Лавин) над записью одноименного альбома. Выпуск их дебютной пластинки отложили (до тех пор, пока Кэти не прославилась – до 2009 года).
Перри, снова без контракта, стала выступать в прибежище авторов-исполнителей, голливудском Hotel Cafe, где она проверяла свои песни на всех, кто согласен был слушать. В то же самое время она работала в TAXI, независимой службе «поиска талантов», которая за деньги прослушивала музыку молодых исполнителей и давала свои рекомендации о том, как увеличить свои шансы на успех. Как вспоминает бывший сотрудник Кэти, она «вынуждена была помогать бездарям и психам».
Тогда Перри влезла в большие долги перед семьей и менеджером Брэдфордом Коббом, которому ее представил кто-то из друзей («Я сделала «колесо» и приземлилась на шпагат у него в офисе», - вспоминает Перри их первую встречу). Этому добряку из Миссиссиппи она задолжала уже 20 тысяч. «Он так верил в меня, верил так, что выписывал чеки, когда мне нечем было оплачивать счета», - говорит Перри. Вскоре чеки выписывать было уже не нужно – у Кэти отобрали ее черный Volkswagen Jetta.
Надеясь заключить третий контракт (явление довольно редкое), Перри прислушалась к совету Кобба: «Выйти и исполнить все эти песни, как обычно… Реакция была потрясающей. Люди говорили мне, что я все делаю правильно, а именно люди ведь покупают музыку, не лейблы».
Один лейбл все-таки поверил в Кэти - Capitol Records. Ее музыка привела ее к руководителю, Джейсону Флому, благодаря теперь уже бывшей начальнице отдела по связям с общественностью Анжелике Коб-Бэлер, раньше работавшей на Columbia и искренне поверившей в талант Перри. И вот, в 2007 году дебютный альбом «One of the Boys» был быстренько записан и выпущен – на гребне популярности поп-певиц вроде Пинк, Рианны и Леоны Льюис (с тех пор было продано 3.7 миллионов копий альбома благодаря хитам «Hot N' Cold», «I Kissed a Girl» и «Waking Up in Vegas»).
EMI (с генштабом в Лондоне), занимающая 11.8 процентов рынка, - мала по сравнению с другими представителями «Большой Четверки»: Sony (32.8 процента), Universal Music Group (28.4) и Warner Music (15.3), что значит, что Перри не только оживила компанию, но помогла получить определенную долю влияния. «Кэти, наряду с Coldplay, David Guetta и Lady Antebellum, - один из наших бриллиантов, - говорит Грег Томпсон, исполнительный вице-президент по маркетингу и рекламе североамериканской ветки EMI. – она суперзвезда мирового масштаба, она продает много музыки, она имеет большой вес в нашей компании, с точки зрения финансов и творчества». (Стоит заметить довольно занятный факт: EMI будет разделена, а ее лейблы Capitol, Virgin, Astralwerks и Blue Note уже проданы за 1.9 миллиардов синдикату, возглавляемому Universal Music Group, так что Перри возвращается в компанию, которая однажды отказалась с ней работать).
Уникальные с точки зрения постановки выступлений Перри (например, как на MuchMusic Awards с песней «Wide Awake» 17 июня, когда она выступала в костюме кокона, из которого в итоге появились огромные крылья бабочки) помогают доходам взлетать до 200 тысяч, и лейбл идет у певицы на поводу. «Я всегда мечтаю о многом, когда дело заходит о планах, и подготовка всего этого базируется на логистике и очень приземленных вещах», - говорит Кэти. А руководство EMI и не жалуется. «Я очень быстро научился не принимать в штыки идеи Кэти, потому что она почти всегда оказывается права», - говорит Томпсон. «Они очень эффектны, эти выступления», - с напускной скромностью добавляет Перри.
Неудивительно, что Перри оказалась в кинематографе с той же уверенностью и целеустремленностью. Она не просто тщательно вникает во все тонкости ремесла, но и настаивает на своем непосредственном участии в режиссировании фильма «Часть меня» и его продвижении, не говоря уже о его создании. «Это была идея, которая росла, как снежный ком», - говорит она: пригласили двух «нерях из Восточного Лондона» (Эда Ловлеса и Джеймса Холла) «провести год в дороге с камерой, штативом, сидеть в уголке и снимать все, что происходит». Единственное указание Перри: «Снимайте как можно больше, потом вырежем».
Было заснято триста часов; она не может спокойно говорить о том, как пересматривала старые интервью времен работы с Matrix и старое видео 2004 года, на котором она, 20-летняя, рассказывает родителям о своих мечтах: «Я хочу чего-то достичь. Я хочу выделяться. Я не хочу быть такой, как все». Перри говорит: «Я никогда не смотрела на себя со стороны. Я смотрела на то, что было вокруг».
Липшиц, кстати, была впечатлена стремлением Перри участвовать во всем: «Кэти внимательна к деталям и имеет свою точку зрения, - говорит она. – Мы видели ее замечания по поводу всех плакатов, трейлеров и появлений на экране. Она так хорошо знает своих фанов, а ее деловая хватка просто поразительна».
Адам Гудмен, президент Paramount Motion Picture Group, называет Перри «мечтой владельца студии». «Она так хорошо подготовилась, она очень внимательна в своих наблюдениях и своей критике, - говорит он. – Она не принимает заготовленных ответов и старается найти лучшее решение и следовать ему». Плюс, говорит он, «на нее можно положиться, как ни на кого другого. Если она говорит, что придет во столько-то, то приходит – это несвойственно тем, кто работает в музыкальной индустрии».
Когда Перри спрашивают, в чем разница между музыкальной и киноиндустрией, она отвечает: «Нужно отстаивать свое видение. В кино, предварительные просмотры – это отдельная наука, поэтому если тебе не нравится, как ты выглядишь на экране, а зрителям нравится, тебе не повезло». Перри первая ощутила это на себе – но это сыграло ей на руку – когда она буквально «сражалась» со студией: ее «более смелая, более жесткая» версия двухминутного трейлера в дуэли со студийной.
«По наблюдениям, людям не нравится, что я плачу, - говорит она, - а я не хочу отпугнуть фанов, но мне хотелось, чтобы трейлер «цеплял». В итоге победила ее версия, она вызвала больше симпатий. «Я всегда включалась в работу и с точки зрения творчества, и с точки зрения бизнеса, потому что если ты смотришь только в одну сторону, твой корабль может затонуть. Нужно искать равновесие, иначе у тебя не будет ни малейшего шанса преуспеть».
Естественно, продвижение картины уже идет полным ходом, невзирая на то, что работа над фильмом еще не завершена. 13 июня в лос-анджелесском развлекательном комплексе The Grove Перри снималась с фанами; неделей раньше она проделала то же самое в Лондоне, где появилась со своим новым парнем Робом Экройдом из Florence + The Machine (с ним певицу видели на фестивале Coachella). А появление в образе бабочки на MuchMusic Awards – возможно, прелюдия перед премьерным показом фильма в Grauman's Chinese Theatre 26 июня, во время которого обычно полный Hollywood and Highland не будет работать.
В этой правдивой сказке Перри достигла вершины музыкального Олимпа, но потеряла любовь. Несколько недель назад она выехала из дома в Лос-Фелисе, в котором жила с Брэндом. 20 января она престала следить за его сообщениями в Twitter’е. Но в большинстве случаев, утверждает Перри (и это отличает ее от других 20-с-чем-то-летних миллионеров), вечерами она «предпочитает оставаться дома, а не идти куда-то тусить, потому что утром надо на работу. Мне есть, что терять».
Когда ей хочется отдохнуть, Перри встречается «все с теми же десятью друзьями, с которыми общалась, когда впервые приехала в Лос-Анджелес» (среди них актриса Шеннон Вудвард, ее стилист Джонни Вуджек, давние друзья Маркус Молинари и Миа Моретти (все они сыграли в «Частичке меня»), а еще «звездные» друзья Адам Ламберт с шоу «Американский идол» и блоггер Хилтон, с которым она познакомилась в марте 2007 года, и он оказался первым, кто стал рекомендовать и продвигать ее музыку, разместив ее балладу «Waking Up in Vegas» на своем сайте за год до официального релиза). «Кэти приняла осознанное решение и хочет оставаться нормальной, - говорит он. – Она с легкостью могла бы последовать за Бейонсе, когда каждый день ты – звезда, и вокруг тебя постоянно охрана. Но Кэти скорее как Пинк: они обе – обычные люди, которые делают обычные вещи, и их нельзя застать в образе «вселенской дивы». Потому что если ты позволишь себе унестись в облака, на землю будет очень сложно вернуться». «И этим я очень горжусь», - говорит Перри.
Возможно, пытаясь вернуть свой долг (в переносном значении) тем, кто в свое время протянул ей руку, Перри вскоре добавит еще один пункт к своему и без того внушительному послужному списку: в планах у нее открыть свой лейбл. «Я готовлюсь к этому, - делится она своими пока еще безымянными замыслами. – И когда он будет процветать, я попытаюсь устранить все преграды, которые мешают исполнителю добиться финансового успеха. Когда люди будут приходить ко мне со своими идеями, я буду думать: «А какого отношения к себе хотела бы я?»
Перри не забывает о сложном решении, которое ей пришлось принять во времена, когда она «была банкротом» и готова была на все, чтобы иметь возможность записываться. «Кто-то предлагал такую невероятную на то время цену, но теперь я понимаю, что это было просто жульничество, - говорит она. – Если ты пишешь музыку, значит, и пиши ее». Если верить источнику, сделка стоила около миллиона долларов, и хотя для Перри такая возможность была искушением, он решила «быть независимой» и заключила сделку с Warner/Chappell – умный ход, потому что он принес ей 7 миллионов от продаж синглов и еще как минимум 6 – за соавторство 12 популярных радио-хитов.
«Она очень хороший автор, - говорит коллега Перри, Нелли Фуртадо. – Часто женщин воспринимают как поп-икон, но думают, что песни для них пишет один и тот же человек. Я бы выделила Кэти Перри в отдельную категорию – она сама пишет свои хиты. Это талант».
Но до сих пор ли Кэти верит в наивные, сердечные песни типа «Teenage Dream»? «Это все правда, давай рискнем и убежим без оглядки»? Безусловно, настаивает певица: «Я все еще верю в любовь и брак. Это было для меня уроком. Я ни о чем не сожалею».
Также смотрите ниже фотосессию Кети для этого журнала